Кому оставил наследство фредди меркьюри

Книга посвящена одной из самых загадочных личностей в истории британского рока — Фредди Меркьюри. Впервые творчество Фредди Меркьюри рассматривается с точки зрения зороастрийской и христианской религий, каждая их которых оказала огромное влияние на духовный мир великого мастера. Особое внимание уделено влиянию зороастрийской среды на формирование личности певца.

История Фредди Меркьюри

НАСТРОЙКИ.

Перед вами — ещё одна книга о Фредди Меркьюри…

Сколько можно! О Фредди Меркьюри только ленивый не писал!

Следовательно, во избежание обвинений в спекуляции на модной теме нужно сказать о человеке то, чего никто не знает. И тут надо задать встречный вопрос — а что мы знаем о Фредди Меркьюри? Как выясняется, почти ничего. Выдающийся британский рок-певец, лидер и вокалист культовой группы «Queen», создатель популярных хитов, модернистских видеоклипов и ярких шоу, носил экстравагантные костюмы, выступал с Монсеррат Кабалье, умер от СПИДа 24 ноября 1991 года.

И это все? Что же тогда написано в сотнях книг и статей? Увы, про то, что там написано, даже говорить неприлично. И противно.

Если не считать специальной рок-литературы, посвящённой группе «Queen», книги о Меркьюри можно разделить на три части: про то, что он гей, наркоман и развратник, про то, что он гей, наркоман и истерик, и про то, что он гей, наркоман и псих.

Почему? Неужели Фредди Меркьюри — всего лишь ещё один Сид Вишес или Борис Моисеев? Скандалист, не способный привлечь внимание публики иначе, как шокируя и измываясь над её моральными ценностями? Ведь речь идёт о гении, осуществившем революцию в современной музыке и видеоискусстве!

Так проще всего. Объявить человека сумасшедшим — чтобы по частям раскрасть его творческое наследие и приписать другим людям то, что изначально было изобретено им. Объявить активным геем — чтобы гей-сообщество могло пользоваться его идеями без всякого уважения к авторским правам и чтобы никто не задумался о весьма подозрительных обстоятельствах его заболевания. Объявить наркоманом — чтобы всю сложную символику и образность его творчества свести к галлюцинациям кокаиниста. Объявить атеистом — чтобы скрыть истовую веру в Бога, проходящую через все его творчество. Объявить примитивным неучем — чтобы скрыть чудовищное невежество тех, кто пишет о нем.

Объявить ходячим пороком — чтобы лишить его поклонников примера для подражания и рекламировать им гомосексуализм и наркоманию.

К сожалению, клевета и нелепые домыслы скрыли от нас настоящего Фредди. Серьёзный разговор о личности Фредди Меркьюри и его влиянии на мировое искусство заменён бульварными порнографическими романами, а музыкальный, философский и искусствоведческий анализ его творчества — весьма странными, а нередко и просто возмутительными оккультными и сексуальными «толкованиями». Но вечно так продолжаться не может.

Эта книга — попытка иного взгляда на жизнь и творчество этого великого человека. Вы узнаете совсем другого Фредди Меркьюри, не похожего на привычный образ истеричного завсегдатая гей-клубов. Вы увидите нежного, чувствительного и благородного человека, боровшегося и страдавшего в нашем жестоком мире. Сын древнего и загадочного народа, он добился успеха и признания в чужой стране — и заплатил за это страшную цену. Ему пришлось пережить одиночество и предательство. За добро ему платили злом, за благодеяния — неблагодарностью. Считается, что судьба была благосклонна к нему — на самом деле она была очень жестока. Не понятый при жизни, он был оболган после смерти. Его уникальное наследие незаслуженно причислено к поп-культуре и разворовано десятками бездарных подражателей. Его песни и видеоклипы, многие из которых достойны богословских трактатов и научных диссертаций, воспринимаются как забавная мишура и позёрство. Он посмел проповедовать христианские и зороастрийские идеалы многомиллионной молодёжной аудитории — и обрёк себя на ненависть, насмешки и безвременную смерть. Он отказался платить за успех телом и душой — и заплатил за свою принципиальность жизнью и репутацией. Его жизнь окружена ореолом лжи, ненависти, скандальности и грязных сплетён. Будучи самым достойным представителем рок-культуры, он был представлен худшим человеком на свете.

Почему это произошло, и почему жизнь, смерть и творчество Фредди Меркьюри продолжает оставаться тайной, вы узнаете, прочитав эту книгу — смесь культурологического эссе, религиозного трактата и журналистского расследования.

Надеюсь, я не останусь в одиночестве. Я осведомлена о ропоте, который уже несколько лет идёт по фан-движению. Чиновники из фан-клуба «Queen» будут и дальше затыкать рты тем, кто не желает больше слушать гнусности о Фредди Меркьюри, но их власть не безгранична. Существует интернет и независимые издательства. И можно, наконец, серьёзно поговорить о том, о чем многие поклонники Фредди давно уже догадываются, но не решаются произнести вслух в страхе перед насмешками.

Использовались следующие материалы:

Российская и западная литература о Фредди Меркьюри и «Queen».

Публикации о Фредди Меркьюри и «Queen» в российской и зарубежной прессе и в интернете.

Литература по религии, истории и культуре зороастрийцев, зороастрийские тексты, Авеста.

Литература по истории, культуре, изобразительному искусству Ирана.

Толковая Библия, христианская литература.

Словари и справочники символов.

Литература по истории рок-музыки, знаменитых рок-групп, биографии известных рок-музыкантов.

Медицинская литература по наркологии и ВИЧ-инфекции.

Материалы, посвящённые гей-культуре.

Альбомы «Queen» и Фредди Меркьюри.

Синглы «Queen» и Фредди Меркьюри, не вошедшие в альбомы.

Видеоклипы «Queen» и Фредди Меркьюри.

Видеозаписи концертов «Queen», видеозапись выступления Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье в Барселоне в 1988 году.

Документальные видеоматериалы по истории «Queen».

Благодарю за помощь:

Всероссийскую Государственную Библиотеку Иностранной Литературы имени В. И. Рудомино и особенно — Зал религиозной литературы.

Библиотеку Британского Совета в Москве,

Лабораторию клинической иммунологии и диагностики СПИДа при Научно-Исследовательском Институте Скорой Помощи им. Н. В. Склифасофского.

Личная благодарность А. Н. Беляеву.

Если сказать про этих людей «они пришли из тьмы веков», это не будет звучать высокопарно — именно оттуда они и явились.

Тысячу лет назад к маленькому индийскому острову Див (Диу) причалил иноземный корабль. С него сошли странные люди. Одетые в древние хитоны, они казались ожившими изваяниями с развалин давно разрушенных дворцов и храмов Великой Персидской Империи. Они привезли с собой книги, написанные на давно забытом языке, и таинственные ритуальные предметы. Выгрузившись, загадочные люди с тщательными церемониями зажгли священный огонь и, повернувшись лицом к югу, прочли молитву своему богу Ахура Мазде, возблагодарив его за чудесное спасение. На вопросы местных жителей, кто они и откуда, пришельцы отвечали — «парси».

Когда Джади Рама, раджа Гуджарата, спросил у старейшин парсов об их народе и религии, то получил странный ответ:

— Мы служители единого Господа, странники из колена царя Джамшида, мы почитаем солнце и луну, огонь, воду и священный скот… Мы не просим ничего, только позволь нам жить на твоей земле и исповедовать нашу веру…

Они бежали из Ирана, спасая не свои жизни и имущество, а то, что было для них важнее всего на свете — зороастрийскую веру, которой на родине грозило полное уничтожение. Ради этого они готовы были потерять все, даже родину, вынести любые муки, пойти на смерть.

В каждой религии есть по-настоящему верующие, духовно стойкие люди. В любом, даже самом

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Материалы, присутствующие на сайте, получены с публичных (широкодоступных) ресурсов. Если вы обладаете авторским правом на какую либо информацию, размещенную на сайте booksonline.com.ua и не согласны с её общедоступностью в будущем, то мы согласны рассмотреть предложения по удалению определенного материала, а также обсудить предложения о договоренностях, разрешающих использовать данный контент. Мы не отслеживаем действия пользователей, которые самостоятельно выкладывают источники текстов, являющиеся объектом вашего авторского права. Все данные на сайт, загружаются автоматически, не проходя заранее отбора с чьей либо стороны, что является нормой в мировом опыте размещения информации в сети интернет.

Не смотря на это, при возникновении у Вас вопросов касательно ссылок на информацию, размещенную на нашем сайте, правообладателями которой Вы являетесь, просим обращаться к нам с интересующим запросом. Для этого требуется переслать е-mail на адрес: admin@booksonline.com.ua. В письме настоятельно рекомендуем подать такие сведения. 1.Документальное подтверждение ваших прав на материал, защищённый авторским правом. отсканированный документ с печатью, либо иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас, как правообладателя данного материала. 2. Прямые ссылки на страницы сайта, которые содержат ссылки на файлы, которые есть необходимость откорректировать.

Все права защищенны booksonline.com.ua

Вселенная без меня уже не та. (с)

Любимая женщина звезды Queen получила его миллионы, но подверглась жестоким нападкам ревнивых соперников, а товарищи Меркьюри по группе просто бросили ее.

Дэвид Вигг, 30 марта 2013 года

А почему же если она так любила Фредди не родила ему детей ведь они вместе были 7 лет и жила бы с любимым и радовалась жизни. А нарожала она от других мужчин и тоскалась за Фредди и вешалась ему на шею не давая устроить жизнь ему. Она же ему и прилепила худую славу и пользовалась его деньгами оставаясь так называемым ( другом ). У ее был холодный расчет по этому поводу и нужны были только деньги. У Фредди даже есть песни там говориться или живи со мной или отстань от меня и клип снят как он отталкивает похожую женщину на Мери. Люди почитайте все что о Фредди написано. Во первых он будучи здоровым мужчиной под давление и уговорами своего доктора ( друга. ) сдал на Вич анализ и об этом он кому то говорил и ему сделали какой то укол. И так как в природе этой инфекции не существует а она разработана как биологическое оружие на уничтожение. Надеюсь вы понимаете как начал постепенно таять человек. Он боролся 4 года но инфекция была сильнее. а дальше вы знаете что случилось. Его красота популярность деньги и слава сыграли не последнюю роль. Много было завистников его оклеветали отравили. Ну не мог гомосексуалист или или еще как его называют писать музыку прекрасные стихи и петь таким голосом. В голосе одно страдание и боль !

2016-01-10 в 23:46

Прочитала перевод. А какого собственно хрена она зная как говорится что он гомик жить с ним под одной крышей в особняки удивительная картина ЛЮБОВЬ. да небыло у нее никакой любви к нему Она путалась с доктором Фредди и впоследствии они друг друга обливали грязью и делили наследство. нО ТАК КАК ПОДПИСАН ДОМ БЫЛ НА ЭТУ женщину доктор ушел. Доктор прижизни давал и выписывал лекарство Фредди от которого ему становилось только хуже это ли не убийство. Помоему этих двоих нужно судить как сооучасте в преступлении и преднамеренном убийстве. Большую часть наследства он раздал нуждающимся свои записи и диски с его песнями и его работы и он наследовал группе Gueen это большая часть наследства. Я думаю что эта женщина просто очень хорошая актрисса и рано или поздно она со своими подельниками ответит за все !

2016-02-03 в 23:43

фредди гордый человек и счастливый.

2016-04-04 в 22:23

мне странно читать обвинения в адрес Мэри насчёт детей, они появились, во всяком случае Ричард когда Фредди уже был болен. то есть там уже не было никакой надежды на "продолжение отношений". мне кажется, что она всё таки до последнего надеялась, что Меркюри всё таки женится на ней и возможно так бы и получилось если бы не болезнь. рано или поздно слава группы начала бы гаснуть и это заставило бы музыкантов и прежде всего Фреда снова пересмотреть бы свои взгляды. но это только моё мнение и не более, а там как бы сложились бы их отношения да и вообще как протекала их связь - известно им самим и это не наше дело, Фред не предпочитал распространять свою личную жизнь напоказ. он музыкант и певец и думаю этого достаточно, его помнят и знают до сих пор и не только фанаты но и те, кто его и недолюбливает, а это уже популярность легенды, а не "звездюди"-однодневки

Кому оставил наследство фредди меркьюри «МНЕ НРАВИТСЯ БЫТЬ СВОЛОЧЬЮ», - ЗАЯВЛЯЛ ОН В ОДНОМ ИНТЕРВЬЮ. «Я ПРОСТО РЕБЕНОК, ТОЛЬКО ПОСТОЯННО СКРЫВАЮ ЭТО», - ПРИЗНАВАЛСЯ В ДРУГОМ. Да, он был великим притворщиком, его стихия - феерия, карнавал, эпатаж. Обыденность слишком скучна, так пусть веселье бьет фонтаном. И Фредди Меркьюри превратил свою жизнь в грандиозное шоу. А когда судьба безжалостно вмешалась в сценарий, сам срежиссировал финал. Поставил точку великой песней: «Мое сердце разбито, мой грим осыпался, но я улыбаюсь. Я должен найти в себе силы, чтобы идти дальше. Шоу должно продолжаться».
Фредди Меркьюри окружил себя «близкими друзьями», но никому из них не доверял. Он стал гей-иконой, однако объектом своих истинных чувств назвал женщину: «Я не могу полюбить мужчину так, как я люблю Мэри». Он был похож на бриллиант со множеством граней. После смерти образ его стал едва ли не мифологическим. Впрочем, легендой этот выдающийся музыкант стал еще при жизни. Феноменально талантливый, харизматичный, яркий, неординарный, Фредди Меркьюри и спустя 20 лет после смерти притягивает внимание, как магнит.

«Я иду к вершине»
Кто-то сравнил его с «пулей, бьющей точно в цель», имея в виду стремительность и необратимость, с которыми он шел, а вернее, мчался к мировой славе. Остров Занзибар (в прошлом британская колония в Индийском океане) - место, откуда была выпущена эта «пуля». Именно там 5 сентября 1946 года родился Фаррух Балсара (настоящее имя Фредди Меркьюри). Фаррух - значит «счастливый». Боми и Джер Балсара имели все основания назвать сына именно так. Глава семьи был высокопоставленным чиновником, работал на британское правительство и обеспечивал семье высокий уровень жизни. Балсара держали слуг, жили в полном достатке, а главным объектом внимания домочадцев (до рождения дочери Кашмиры) был маленький Фаррух. Работа отца предусматривала частые переезды. Так, в пять лет мальчик оказался в Индии. Родители с новорожденной дочкой поселились в Бомбее, а старшего сына отправили в английский интернат Святого Петра неподалеку от города. Именно там Балсара обрел новое имя «Фредди». В 12 лет мальчик удостоился грамоты Junior All-rounder - «За достижения во многих сферах». Он действительно проявил себя во многих сферах — стал чемпионом школы по настольному теннису, победил в юношеском многоборье, играл в хоккей, пел в школьном хоре, занимался боксом, участвовал в спектаклях, отлично рисовал, играл на фортепиано и посещал балетный кружок. Тогда же впервые влюбился — Гита Бхаруча вместе с ним пела в хоре. Но самое главное - Фредди написал свою первую песню. Она называлась I'm Going To The Top, «Я иду к вершине». И название оказалось символичным.

«Да, я не стану звездой. я стану легендой!»
В 1964 году на Занзибаре начались беспорядки, и семья Балсара переехала в Англию. Сначала устроились у родственников, а позже купили собственный небольшой дом в графстве Миддлсекс. 17-летний Фредди решил поступать в художественный колледж. В каникулы юноша подрабатывал: сначала устроился помощником по кухне в аэропорту Хитроу, затем грузчиком на складе торгового центра. Рабочие, глядя на холеные руки нового напарника, спрашивали, что он тут делает. Фредди объяснял, что он музыкант, а таскать тяжести ему приходится, чтобы просто заработать на карманные деньги. Сила обаяния молодого Меркьюри была так велика, что товарищи и не заметили, как взяли на себя львиную долю работы Фредди. Взамен юноша их развлекал: для провинции он был экзотической птицей. «Он рассказывал о своей жизни до Англии как о колонии строгого режима», - вспоминал потом один из друзей музыканта по Илингскому колледжу искусств. И хотя учился Фредди на факультете графического искусства и дизайна, в большей степени занимался музыкой. Однокурсники собирались на репетиции, беззастенчиво прогуливая лекции. Кому оставил наследство фредди меркьюри «Я был поражен, впервые услышав голос Фредди, - рассказывал его приятель Крис Смит. - Колоссальный вокал! И вдобавок потрясающая техника игры на фортепиано. Просто волшебные руки!» Столь же неизгладимое впечатление производила на окружающих манера уроженца Занзибара одеваться. Например, малиновые вельветовые брюки юного пижона произвели в колледже неизгладимое впечатление. Однокурсники любили эксцентричного Фредди, но зачастую по-доброму подтрунивали над ним. Ведь он был дьявольски честолюбив и зачастую бросался неосторожными фразами. Например, публично пообещал стать «звездой». Как-то один из приятелей встретил Фредди в баре, весьма опечаленного. «Почему я такой хмурый?
«Да не стану я знаменитостью», - объяснил он свое состояние. — «Дружище, ты же всем обещал, нельзя обманывать ожидания! Ну же, действуй теперь!» - «Да, я не стану звездой, - повторил Фредди. - Но. я стану легендой!» - заявил он ошарашенному другу и театрально воздел руки.
К коллективу «Каменный козел» Фредди примкнул в 1969-м, но группа вскоре распалась. Не беда. Весной следующего года вместе с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором он уже основал другую — Smile. Ему ужасно не нравилось это название. «Я всегда хотел, чтобы моя группа называлась Queen. Это очень стильно звучит, название универсальное, моментально привлекает внимание, обладает огромным аудио и визуальным потенциалом и может интерпретироваться как угодно. Я прекрасно понимал, что слово имеет и гомосексуальный подтекст, но это всего лишь один оттенок из множества». Меркьюри намекал на то, что словом queen в определенных кругах именуют гея, олицетворяющего себя с женщиной. Сам Фредди с определенного момента не отрицал принадлежности к сексуальному меньшинству, но свистопляска СМИ вокруг этой темы безумно раздражала его. «Меня всегда пытались засунуть в один ящик с геями, - жаловался он. - Сексуальные предпочтения? Все просто - я делаю ЭТО с теми, кого люблю».

Когда Фредди встретил Мэри
Ей было 19, ему- 24. Менеджер по работе с покупателями в магазине «Би-ба» и вокалист малоизвестной группы Queen. Маленькая, застенчивая, не особо привлекательная блондинка и высокий экстравагантный брюнет. Девушка из бедной семьи и выпускник Илинга. Судьба свела их. И неудивительно, ведь Мэри Остин работала в «Биба» - излюбленной торговой точке всех рок-музыкантов и продвинутой молодежи. В то время Фредди и сам торговал: на пару с ударником своей группы он держал ларек, где продавал собственные художественные поделки и одежду секонд-хэнд. Скромница Мэри целых полгода не воспринимала знаки внимания холеного ухажера на свой счет: «Я думала, он заигрывает с моей подругой». На приглашение Фредди прийти на его день рождения она ответила отказом. Но почему-то согласилась пойти с ним в ночной клуб на следующий день. С этого момента они не расставались. «Денег у него не было. Не было ни дорогих ресторанов, ни шикарных апартаментов, все это пришло позже. Мы были самой обычной па¬рочкой: снимали комнату за 10 фунтов в неделю и делили с соседями ванную комнату и кухню». Спустя 2 года влюбленные переехали в отдельную квартиру (Queen на тот момент серьезно заявили о себе и подписали контракт со звукозаписывающей компанией). Идиллия — слово, которым смело можно описать эти годы совместной жизни Фредди и Мэри. Она нежно заботилась о нем, а он дарил ей трогательные подарки. Например, кольцо с изображением священного египетского жука-скарабея. «Фредди сказал, что он приносит удачу». Состоялось и знакомство с родителями. По словам Мэри, она предупредила отца, что ее жених выглядит несколько необычно. Тем не менее гротескный имидж и клоунское одеяние молодого человека шокировали старика Остина. Но Мэри привыкла к подобной реакции окружающих на ее Фредди. Сама-то она знала, что спрятано за фасадом - прекрасные человеческие качества, доброта, внимание и забота. И еще любовь, ко¬нечно же. «Мы знали, что можем доверять друг другу. Мы знали, что никогда не обидим друг друга преднамеренно». Казалось, что даже возрастающая популярность Queen - фон для их любви. Однажды Мэри побывала на концерте группы. Ее Фредди пел на сцене, и зал взрывался овациями.
Он был так поглощен окружившей его толпой юношей и девушек, спустившись в зрительный зал, что забыл о своей подружке. Кому оставил наследство фредди меркьюри Она повернулась и пошла, но Фредди догнал ее и не дал уйти. Однако он был здорово взбудоражен. «Меня тоже переполняло счастье. Я была так горда, что Фредди хочет быть со мной, что он выбрал меня. Но. вскоре все изменилось».

«Я не буду жалеть об этом»
Он не мог жить без риска и напряжения. Фредди баловался алкоголем и наркотиками, страстно отдавался безудержному марафону сумасшедших вечеринок, вступал в беспорядочные половые связи, словом, это был обычный для рок-музыканта образ жизни. Из этого адского круга удовольствий вырваться трудно. И лидеру Queen это не удалось. Слухи о том, что он болен СПИДом, просочились в прессу в 1986 году, но Фредди все отрицал. «Разве я выгляжу больным? Это чушь, меня от этого тошнит».
И только Мэри он открыл страшную правду. Она стала приходить к нему каждый день, вызывая неудовольствие всех приближенных звезды. «Все его друзья были ревнивы, как кошки, и боролись за внимание Фредди», - напишет в своей книге близкий Меркьюри человек по имени Джим Хаттон, много лет живший в его особняке на «особом положении». Но долго скрывать истинное положение дел было невозможно, здоровье музыканта разрушалось на глазах. Несколько мучительных лет, которые он провел практически отшельником, подорвали моральный дух Фредди.
«Он решил, что с него хватит, — рассказала потом Мэри. — И выбрал время для смерти. Он чувствовал, что конец близок. И перестал принимать лекарства, которые поддерживали в нем жизнь. Просто поставил точку. Такое решение ошеломило меня».
23 ноября 1991 года Фредди Меркьюри опубликовал заявление, в котором признавался о своем ВИЧ-заражении. Музыкант просил простить его за то, что скрывал правду, оправдывая себя только одним: «это могло нанести вред близким». Он выражал надежду, что поклонники простят и поддержат его. А заодно всех тех, кто борется с этой ужасной болезнью в разных уголках мира.
На следующий день Фредди Меркьюри не стало.
Что могло утешить многомиллионную армию почитателей его таланта? Разве что он сам, когда-то сказавший о себе: «Если суждено умереть завтра, я не буду жалеть об этом».

ГОЛОС Фредди Меркьюри называют одним из лучших голосов XX века. Диапазон - от баритона до контртенора. Кому оставил наследство фредди меркьюри Он мог бы соперничать с самыми выдающимися оперными голосами.
ХОББИ Фредди Меркьюри: дарить подарки друзьям. Как правило, дорогие и оригинальные.
ЦИТАТЫ из Фредди Меркьюри:
«Род Стюарт, ЭЛТОН Джон и я собирались создать группу и назвать ее «Волосы, Нос и Зубы» - от наших прозвищ. Увы, мы не смогли договориться о порядке слов».
«Никто не любит меня по-настоящему. Все влюблены в мой звездный статус». «Скука - самая ужасная болезнь».
«В самом людном месте ты можешь быть самым одиноким человеком, потому что никому не принадлежишь».
ДВА СУПЕРХИТА НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Самой успешной работе Queen — Bohemian Rhapsodia - прочили провал из-за невероятно долгого по тем временам звучания (6 минут) и невиданного смешения самых несочетаемых стилей и жанров музыки. Тем не менее группа выпустила ее в качестве сингла и сняла к ней видеоряд, который был признан «первым видеоклипом в истории шоу-бизнеса». А сама песня, написанная Фредди Меркьюри, достигла статуса «Лучшая песня тысячелетия». На втором месте была и остается композиция We Are The Chempions. Недавно песню назвали «Самой узнаваемой в мире».
НАСЛЕДСТВО
Фредди Меркьюри: роскошный особняк, а также многомиллионное состояние и пожизненное право на получение прибыли от продаж музыкальных записей получила Мэри Остин.

Текст: Инеза Макалатия.

Читальный зал

Александр Карпенко
Завещание Фредди Меркьюри

БИЛИНГВА. РАСКАДРОВКА СМЫСЛА ЗНАМЕНИТОЙ ПЕСНИ

Кому оставил наследство фредди меркьюриВ различных вокальных телеконкурсах последних лет любимым лакомством для гурманов хорошего вокала стала песня Фредди Меркьюри The Show must go on. Однако даже певцы с вокалом огромного диапазона, на мой взгляд, с песней не справляются. Почему такое происходит? Дело вовсе не в харизме лидера группы Queen и отсутствии таковой у прочих исполнителей. Все дело в том, что вся наша жизнь - это тюрьма наоборот. Кто-то приговорен к долгой жизни, кто-то наоборот, к очень короткой. Фредди записал эту песню, уже будучи тяжело больным, приговоренным к очень недолгой жизни. И это - очень важный довесок к его блестящему вокалу.
Здесь мы сталкиваемся с тем, что я бы обозначил как Театр Брайана Мэя. Гитарист группы Queen Брайан Мэй написал эту песню так, как должен чувствовать мир безнадежно больной человек. И фактически отказался от своего авторства, дав Фредди Меркьюри исполнить песню-завещание. Группа Queen продемонстрировала корпоративный патриотизм. Неважно, кто автор. Автор - вся группа! Я не знаю другой современной песни, где бы музыка так тесно соседствовала с великой философией. Может быть, именно поэтому песня The Show must go on и сейчас воспринимается слушателями как одна из лучших композиций конца ХХ века. И, конечно, человеческий поступок Брайана Мэя достоин восхищения.

Empty spaces&hellip What are we living for?
Abandoned places - I guess we know the score.

Как ни странно, первые слова этой замечательной песни отсылают нас&hellip к одноименной композиции группы Pink Floyd. Пустые пространства, ненаселенный космос, одиночество человеческой души в мегаполисе. Покинутые места&hellip Я догадываюсь, что мы знаем счет. Действительно, эти обрывистые фразы загадочны и чем-то напоминают куски мозаики. Возможно, именно из таких фрагментов и пытались построить свою Стену авторы и солисты Pink Floyd. Но Queen идет дальше! Для чего мы все живем, что мы там высматриваем в этом мире - этот вопрос сквозной темой проходит через всю композицию. Я думаю, вы уже догадались. Какой счет? - это вопрос не про матч Реала и Барселоны. Это, пожалуй, реплика о соотношении ушедших к живым. И счет явно не в пользу живых.

Another hero, another mindless crime
Behind the curtain, in the pantomime.
Hold the line, does anybody want to take it anymore?

Фрагментарность текста делает его похожим на метаметафору, где истинным является именно тот смысл, который слышишь ты, а не кто-нибудь другой. Во мне, а не в писаниях Монтеня находится то, что я в них вычитываю,&thinsp- любил повторять Паскаль. Итак, долгое время мой разум съедал образ героя-преступника, сосредоточившись на герое, спрятавшемся за портьерой. Однако, если герой и преступник - одно лицо, то это, несомненно, Гамлет, убивающий Полония, который как раз и скрывался за портьерой. Мы помним, что именно с этого бессмысленного убийства и началась череда злоключений датского принца, борца за мистическую правду. Однако вернемся к другому герою за портьерой. Допустим, что там у нас скрывается не Полоний и даже не Клавдий, а герой из совершенно нового поколения, который придет на место старого героя, когда тот это место освободит. Но пока что новый герой - только в проекте, он вынужден прятаться, таиться, скрываться за занавеской, пока не наступит его черед выйти - из-за портьеры - на авансцену жизни.
И я думаю, что эта драма - быть поглощенным невидимыми пришельцами из последующих поколений куда трагичнее участи актера, вынужденного играть свою роль больным. Вот как об этих empty spaces писала Кому оставил наследство фредди меркьюривеликая Марина Цветаева:

И будет жизнь, с ее насущным хлебом,
с забывчивостью дня.
И будет все, как будто бы под небом и не было меня!

Вечные темы, знакомые образы&hellip А вот hold the line - это уже лексика новейшей эпохи, когда появились телефоны. Это можно перевести как не кладите трубку!. Оставайтесь на связи! Герой хочет сказать (спеть) что-то очень важное для всех и просит не разъединяться, даже если его слова покажутся, на первый взгляд, странными. В песне The Show must go on, пожалуй, нет какого-то одного доминирующего мотива, композиция - многопланова, и это придает ей жизнеспособность во времени.

УЛЫБКА СПАСАЕТ МИР

Это шекспировская по накалу и глубине композиция, песня-симфония. Очень цепляют строки в припеве про подтекающий грим:

Inside my heart is breaking,
My make-up may be flaking,
But my smile, still, stays on!

Безусловно, это отсылка к шекспировской мысли о том, что весь мир - театр, и мы в нем актеры. Но расплывающийся грим, вторым планом, это еще и об умирающем на подмостках жизни актере. Фредди скрыл за изрядным слоем грима изменения в своем лице. Они стали практически незаметными. Гример искусно нарисовал актеру его старое, всем знакомое лицо. Однако исполнение такой пиковой песни, как The Show must go on, требует от певца максимальной самоотдачи. На его лбу проступает пот, и грим потихоньку расплывается, обнажая искаженное болезнью лицо. Успеет ли Фредди допеть песню до конца, прежде чем физические усилия окончательно разрушат его грим, и он будет разоблачен? Но смерть Кому оставил наследство фредди меркьюрине властна над его улыбкой, улыбке грим не нужен, улыбка Фредди спасает мир.

Whatever happens, I\´ll leave it all to chance.
Another heartache - another failed romance.
On and on&hellip
Does anybody know what we are living for?

Песня The Show must go on, в сущности, критикует кьеркегоровскую теорию повторения. Великий датский философ-экзистенциалист Серен Кьеркегор считал повторяемость переживаний благом для человека. Но как бороться с синдромом дежа вю? Что делать? Как быть дальше? Как вырваться из замкнутого круга?

I guess I \´m learning
I must be warmer now&hellip
I\´ll soon be turning, round the corner now.

Надо поменять свое отношение к жизни,&thinsp- говорит Фредди,&thinsp- надо быть теплее, человечнее. Я уже возвращаюсь к себе самому, я совсем рядом&hellip Я выстою - один против целого мира!

My soul is painted like the wings of butterflies,
Fairy tales of yesterday, will grow but never die,
I can fly, my friends!

Кто-то раскрасил мою душу сказочно пестро. Ей, душе, очень идут эти яркие одежды. Ведь душа моя - женщина. Душа может расти, но никогда не умрет. Душа - это сказка. Я могу летать, друзья мои! Эта музыкальная фраза разбивает тяжелый рок песни. Она словно бы вынесена за скобки повествования. Это - жизнь после жизни. Это - цветная кульминация повествования.

I\´ll top the bill!
I\´ll overkill!
I have to find the will to carry on!
On with the,
On with the show!

Герой песни полон решимости превозмочь выпавшие на его долю испытания. Он приложит все силы, чтобы жизнь продолжалась. Ведь шоу для артиста - это его жизнь. Показ силы воли, демонстрация жизнеспособности. Шоу и жизнь - синонимы. Если мы сделаем все возможное и даже больше, жизнь продолжится и после жизни. Уже без нас. Мы будем тогда наблюдать за жизнью со стороны. Я не знаю ничего прекраснее этой песни. Это - памятник духа, в котором экзистенциальная философия переплетается с судьбой великого парса - Фредди Меркьюри.

Актив Читального зала

Журнальный залп

Литературные журналы

Художественные журналы

Научно-популярные журналы

Детские журналы

Альманахи

Интернет-издания

Источники:
booksonline.com.ua, www.diary.ru, www.rock-book.ru, www.reading-hall.ru

Следующие:




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное